Уроки Houdini для начинающих и профессионалов.
Houdini — это приложение для 3D анимации и спецэффектов, разработанное Side Effects Software, компанией из Торонто.
Houdini был специально разработан для художников, работающих с 3D анимацией и визуальными эффектами для кино, телевидения, видеоигр и виртуальной реальности. Бывшим флагманским продуктом Side Effects был PRISMS, набор инструментов для трехмерной графики, который послужил основой для разработки Houdini.
В отличие от другого программного обеспечения для 3D-анимации, Houdini использует процедурный рабочий процесс на основе узлов, который позволяет легко исследовать итерации по мере развития вашего проекта. Например, такие программы, как Maya или Blender, сохраняют изменения в пользовательской истории, что затрудняет возврат к предыдущих версий ваших работ.
Хотя Houdini в основном используется для динамических сред и создания эффектов частиц, он включает в себя полный набор инструментов для художников, которые хотят использовать его для других областей, таких как моделирование, анимация или рендеринг.
В этой серии видео уроков разберем интерфейс, основные подходы обучения и работы для новичков, рендеринг, использование ассетов и работу с анимацией.
Весь Houdini за один урок (geometry context). Часть 1
Первая часть серии уроков по Гудини сделанная на основе блога Станислава Демченко с канала «Гудини по-русски».
Весь Houdini за один урок (sop context). Часть 2
Вторая часть серии уроков по гудини сделанная на основе блога Станислава Демченко с канала «Гудини по-русски».
Урок Houdini «Запекание в Redshift»
Запекаем нормали и другие карты для использования в игровых движках (Unity, UE4) или в Substance Designer.
- 00:00 — Вступление
- 02:50 — Начало работы в Houdini
- 03:29 — Запутывание проводов
- 07:24 — Vellum-симуляция
- 10:30 — Избавление от пересечений
- 15:34 — Базовый сетап Редшифта
- 19:00 — Создание материала
- 23:07 — Карта высот в шейдере
- 26:00 — Карта нормалей в шейдере
- 29:55 — Настройка AOV
- 33:00 — Перенос карт в Unity
Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 1
В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. Первая часть посвящена созданию ассета и интерфейса.
Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 2
В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. Во второй части мы поговорим про ассет менеджер и создание хэндлов на ассете.
Урок Houdini «Работа с ассетами». Часть 3
В этой серии уроков мы рассмотрим все тонкости работы с цифровыми ассетами Houdini. В третьей части рассматривается создание скриптов (Python module) и добавление файлов внутрь ассета.
Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX». Часть 1
Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5
- 00:00 — Вступление
- 02:00 — Что такое KineFX
- 05:30 — Атрибуты для скелета
- 10:02 — Нода Rig Doctor
- 11:03 — Инверсная кинематика
- 15:22 — IK Configure
- 17:40 — Тентакли!
- 25:30 — Chain SOP
- 27:57 — Моделинг персонажа
- 33:22 — Создание скелета
- 36:50 — Скин
- 40:14 — Рисование весов
- 42:55 — Инверсная кинематика
- 44:39 — Экспорт персонажа
Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX» (Часть 2)
Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5
- 00:00 — Загрузка анимации с Mixamo
- 00:44 — Старый метод импорта
- 00:22 — Импорт FBX
- 06:27 — Установки анимации
- 08:07 — Добавление клипов
- 09:32 — Бленд разных клипов
- 10:28 — Бленд по маске
- 13:00 — Добавление инверсной кинематики
- 14:25 — Two-bones IK (ik chains)
- 19:47 — Motion clips
- 23:54 — Motion clip sequence
- 27:40 — Motion clip cycle
- 30:51 — Финал
Урок Houdini «Анимация и риг в KineFX» (Часть 3)
Разбираем KineFX — новую систему анимации и рига из Houdini 18.5
- 00:00 — Лицевая анимация
- 01:35 — Блендшейпы в KineFX
- 03:00 — Автоматическое моргание
- 07:23 — Морф выражения лица
- 12:25 — Где хранятся блендшейпы
- 14:50 — Ретаргет анимации
- 17:27 — Rigmatchpose
- 19:00 — Создание рестовой позы
- 21:00 — Матчинг названий костей
- 25:00 — Привязка ног к земле
- 26:38 — Пальцы и FK
- 31:52 — Сохранение привязок
- 36:50 — Коррекция клипа