Zbrush уроки: основы 3D скульптинга, моделирование персонажей
В этой статье рассмотрим несколько видео уроков Zbrush которые помогут вам разобраться в основах 3D скульптинга.
Zbrush интерфейс
В этом видео вы ознакомитесь с интерфейсом программы, ее возможностями и набором встроенных функций. Самые основы. Данный урок рассчитан на тех, кто ранее никогда не работал в среде разработки Zbrush. Он не предполагает наличие каких либо знаний или навыков в цифровом скульптинге.
Как использовать ZSphere для создания каркаса модели: возможности, принципы редактирования, особенности работы и как избежать типичных ошибок.
На мастер-классе ты увидишь, как создается трехмерная модель по 2D концепту, применяя основные инструменты цифрового скульптинга. Поговорим о том, что такое скульптинг в 3D, где он используется и почему стоит изучать ZBrush, какой софт нужно освоить будущему 3D-шнику и с чего начать знакомство с ZBrush.
Первые два урока по интерфейсу достаточно короткие, если вас интересует более детальное изучение инструментов Zbrush есть серия 2-х часовых уроков ZbrushTools:
В рамках первого занятия:
- рассмотрим интерфейс и навигацию в ZBrush
- познакомимся с tool, subtools, canvas, project
- будем учиться импортировать/экспортировать модели
- настраивать рабочие области
- сохранять сцены и объекты
В рамках второго занятия будем работать с кистями:
- рассмотрим основные кисти для скульптинга
- режимы работы кистей
- обзор кистей группы Select Brushes
- параметры кистей
- настройка материалов в ZBrush
- функция «маскирования»
- режим Lazy Mouse для скульптинга
В рамках третьего занятия поработаем с изменением геометрии:
- принцип повышения детализации и геометрии — функция DynaMesh и ее применение
- функция Zremesher и особенности ретопологии в ZBrush
- вкладка Project и Extract
- принцип функции Boolen для создания отверстий
Zbrush создание персонажа
Теперь можно приступить к созданию персонажа. В серии уроков рассказывается о том, как найти концепт, изучить его ну и собственно смоделировать:
Урок 1:
Урок 2:
Урок 3:
Урок 4: